На Руси пряники были самым любимым лакомством, и их называли «медовым хлебом». Изначально они представляли собой смесь ржаной муки с медом и ягодным соком, затем в них стали добавлять лесные травы и коренья, а позже, когда начали появляться экзотические пряности, пряник получил свое название и окончательно оформился в то лакомство, которое нам известно. Вкусовое разнообразие пряников зависело от теста, пряностей и добавок, называвшихся в старину «сухими духами», среди которых наиболее популярными были черный перец, имбирь, анис, мускат, гвоздика.
В Вологодской губернии насчитывается более 10 видов различных традиционных росписей, которые имеют свои особенности. Прежде всего, они подразделяются на графические и свободнокистевые, отличающиеся композицией, манерой письма и цветовыми решениями. Ими расписывали фронтоны домов, заборки, прялки, сундуки, короба, посуду…
Лоскутные куклы были в каждом крестьянском доме. Были они не только игровые, но и обрядовые. В Бабаевском и Вытегорском районах Вологодской области встречается вепсская кукла. Её делали из обрывков старых вещей матери без использования ножниц и иглы, чтобы жизнь ребёнка была «не резаная и не колотая»; для её наполнения могли использовать золу. Также на Русском Севере встречались: кукла-столбушка, зернушка, рванка, которые служили оберегами, защищающими от злых сил, приносящими богатство и удачу...
Изготовление лаптей, корзин, туесов, берестяной посуды требовало особого мастерства и навыков. Бересту собирали ранней весной, так, чтобы не повредить ствол берёзы. Затем её нарезали длинными полосами, расслаивали, пропитывали маслом, скручивали в клубки, и только после этого приступали к работе. Чаще всего берестоплетением занимались мужчины, так как этот промысел требовал определенной силы. Берестяные изделия были настолько прочны, что не пропускали воду. В них хранили соль, держали молоко, которое долго не прокисало...
Главным и обязательным атрибутом крестьянского костюма был пояс. Пояса были широкие и узкие, мужские и женские, детские и взрослые, праздничные и повседневные. Пояс имел защитную функцию, и потому орнамент и цвет имели важное значение. Техника его плетения была различная: на дощечках, на бёрдышке, на ткацком стане и т.д. На нашем мастер-классе мы предлагаем Вам попробовать одну из них.
Как правильно изготовить краски? Чем масляная краска отличается от темперной? Из чего они состояли? Что такое лубочная картинка и кто такие офени? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, посетив наш мастер-класс.
5 октября 2024 года, в день, когда вся страна поздравила учителей с профессиональным праздником, в музее «Семёнково» состоялась праздничная этнографическая программа «Ученье – свет, а неученье - тьма»!
На финишную прямую выходит проект, связанный с устройством звонницы вблизи Георгиевской церкви в музее «Семёнково». Уже разработан и согласован с Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области, закуплены материалы, и со дня на день начнутся работы по воссозданию объекта.
Обратный вызов
Наши менеджеры свяжутся с вами для обсуждения деталей
Предварительный заказ
Размещение информации не является гарантией приема группы.
С Вами свяжется специалист музея.