Культура + бизнес = новое качество бизнеса!

Слагаемых успешного бизнеса немало. Первое и самое главное из них, по мнению многих экспертов – это коммуникабельность. Умение общаться и вести переговоры - половина успеха любого дела. "Успешные бизнесмены задают вопросы, слушают больше, чем говорят; а когда говорят, делают это продуманно и по существу", - считает известный предприниматель, автор 7 успешных бизнес-проектов Зик Камьюсио. Музеи России обладают беспорным потенциалом по развитию навыков конструктивного общения. Музей "Семёнково", кажется, знает секрет, как разговорить предпринимателей и предлагает наряду с непродолжительными по времени программами, развёрнутые на целый день мероприятия, с элементами ролевых игр и тренингов.
Через обращение к истории и традициям в атмосфере русской деревни участники программ с неподдельным азартом обсуждают, спорят, советуют, принимают решения, учатся слышать мнения других и отстаивать своё.

6 мая, рано утром, музей принимал очередную бизнес-команду. Под многоголосие птиц взору гостей открылась деревня. Солнце скользило по свежим лопастям мельницы и серебрило шатёр Георгиевской церкви. Застывшие в два ряда старинные дома глядели окнами на проходящих мимо людей. Всё настраивало на особый лад и откровение с прошлым.

Заливистая гармонь и наперебой звучащие рекрутские частушки перенесли путников в осеннюю пору 1875 года. В одном из деревенских домов провожали рекрута. Уходил Василий на службу царскую на целых шесть годов. Уходил молодой, красивый, наряженный, что жених. Обещала ждать его Настенька, как напоминание о себе подарила вышитой платочек. Родные слёзы лили, провожая на чужбину, "писни" горькие тянули, напутствия в дорогу давали. И гости, полагаясь на свой жизненный опыт и знания, наставляли рекрута и правильные слова говорили.

Шесть лет пролетели незаметно, в один миг. За это время в деревне произошли коренные перемены. Мужик Фёдор открыл маслодельню и теперь искал работника бить масло. Подивились гости размаху мысли и предприимчивости простого мужика. В благодарность за усердие и помощь в деле Фёдор угостил их свежевзбитым маслом.

Новость о возвращении рекрута из Армии облетела округу. К этому моменту участники программы, увлеченные происходящим, с большим энтузиазмом согласились женить Василия на Настеньке. В предложенных обстоятельствах, руководствуясь выданными инструкциями и ролями, одни из них представляли интересы стороны невесты, другие - изъявляли женихову волю. Наконец, "княжий поезд" прибыл и молодую откупил.

А в деревне новая забота: строить школу или нет? Казалось, ответ на вопрос очевидный, но участники программы, обойдя крестьянские дворы, убедились, что не все селяне с радостью восприняли эту весть. На "сельском сходе" интересы "домохозяев" выражали гости - люди современные и образованные. И хоть бедные крестьяне просили защитить их от поборов на строительство, у бизнесменов в голове не укладывалось, как можно лишить деревню школы. Разговор принял неожиданный оборот...

И вот прозвенел звонок и позвал гостей пройти "Повторительные курсы" в учебном классе Министерства народного просвещения Богоявленского двухклассного училища. Молодая учительница невозмутимо строго и методично проверяла у собравшихся навыки устного счёта и предложила решить несколько любопытных задач. Гости, проявив изрядную смекалку и упорство, благодарили её за науку.

Так незаметно для всех пролетел день. Под занавес дня впечатлённые программой и путешествием во времени посетители ещё долго рассуждали о корнях и традициях, о патриотизме и Родине. В преддверии празднования Дня великой Победы над фашизмом этот разговор получился особенно пронзительным, наполненным самыми искренними эмоциями, воспоминаниями и светлыми чувствами.

Друзья, наступило самое комфортное для посещения музея время года. Используйте его с пользой для своего бизнеса! Музей "Семёнково" готов к творческим экспериментам и надеется, что вы разделяете точку зрения, что "культура плюс бизнес - есть новое качество бизнеса!"