И мы там были...

10.12.2015

1-2 декабря в рамках Благотворительной программы компании "Северсталь" "Музеи Русского Севера" прошёл музейный форум "Музей в туризме: стратегии и опыт". Среди задач форума — поиск новых подходов к развитию музеев как органичной составляющей туристического пространства территорий, помощь в установлении партнерских взаимоотношений между культурными учреждениями и другими заинтересованными сторонами, появление новых стимулов для активизации туристических инициатив в регионах. К участию в форуме были приглашены представители музеев из четырех ключевых регионов присутствия компании — Вологодской и Мурманской областей, республик Карелия и Коми, представители местных администраций, ответственные за поддержку культуры и туризма в регионах.

В двухдневном интенсиве приняли участие и сотрудники Вологодского музея-заповедника. Наталия Боева представляла Музей кружева, а Наталья Киршина и Юлия Черноусова музей "Семёнково". Они стали свидетелями пленарных дискуссий и презентации лучших региональных практик, активно проявили себя в деловой игре "Развитие туристического потенциала Русского Севера", познакомились с новым индустриальным маршрутом "Череповец - ворота железного поля" и посетили Информационный центр "Музей металлургической промышленности".

Под занавес Форума обсуждался остроактуальный и волнующий все музеи вопрос фандрайзинга. Для участия в пленарной дискуссии наряду с исполнительным секретарём НПГО "Форум доноров" Натальей Каминарской и преподавателем департамента теоретической экономики НИУ "Высшая школа экономики" Михаилом Юриком была приглашена заведующий музеем "Семёнково" Наталья Киршина. Она поделилась практическим опытом по установлению контактов с бизнесом, ведь за последние 5 лет удалось реализовать многие музейные замыслы и проекты за счет внебюджетных средств. Это и реставрация ветряной мельницы из деревни Борок Тотемского района, дома Копылова из деревни Коростелёво Сямженского района, строительство горки и качелей в музее, создание информационно-навигационной системы, зоны wi-fi , музейного сайта, игрового ресурса "Музейный Encounter", экспозиции "Дом старосты", выставки "Мы, собравшись, постановили...". Свыше 15 млн. рублей было привлечено благодаря креативным решениям и активной позиции сотрудников музея. Эксперты и участники дискуссии сошлись во мнении, что важными составляющими успешного фандрайзинга являются использование необходимого инструментария и нестандартные творческие идеи.

Форум пролетел стремительно. Участники разъезжались по домам, оплодотворённые идеями. Как знать, возможно на пересечении интересов различных музеев появятся новые проекты, яркие туристические маршруты, следуя которыми путешественники будут открывать для себя Русский Север.

К списку новостей