«Учиться, учиться и ещё раз учиться!»

Ноябрь в рабочих буднях сотрудников музея «Семёнково» - это время погружения в научную и исследовательскую работу. Впереди – непростая новогодняя пора, время, когда сотрудники по долгу службы волшебным образом перевоплощаются в сказочных новогодних героев. А пока есть время учиться и совершенствоваться.

Наиболее действенным осмыслением новых тем является не только работа в архивах, но и обмен методическим опытом.На прошедшей неделе в офисе музея «Семёнково» состоялись две методические учёбы по темам - «Сельская власть» и «Музейная педагогика».

Сперва сотрудники музея во главе с заведующим сектором фондов, Мухиным Дмитрием Александровичем, разбирались в выборных должностях крестьян конца XIX - начала XX века. В этот период законодательство и крестьянские традиции не соответствовали друг другу. В то время, как правительство пыталось создать единый свод правовых норм для управления крестьянскими общинами, сами крестьянские общины опирались на своеобразные традиционные формы консультаций и принятия решений на уровне общин. 

Кто такой «сборщик податей»? «Добросовестный»? Почему сельский староста – «собачья должность» и «лучше сквозь землю провалиться, чем идти в старосты»?На эти и другие вопросы помогут ответить экскурсии и программы, созданные в рамках проекта «Наши крестьянские будни».

Второй темой для разговора стала лекция Ольги Сергеевны Осовской, научного сотрудника экскурсионного отдела музея «Семёнково». В 2021 году Ольга Сергеевна прошла курсы повышения квалификации в «Высшей школе художественных практик и музейных технологий ФИИ РГГУ». В современной культурно-образовательной деятельности музея музейная педагогика занимает все более заметное место. Эта научная дисциплина находится на стыке музееведения, педагогики и психологии. Всё чаще сотрудники музеев занимаются изучением музейной аудитории, стремятся получить обратную связь по восприятию музейной экспозиции и предлагаемых услуг.

Формируется разнообразный перечень работы с аудиторией, благодаря чему музейная структура стремится перейти к новой стадии - объединению различных форм культурно-образовательной деятельности в систему.

Современный музей стремится быть более инклюзивным и открытым к изменениям и запросам посетителей. Речь идет о создании таких условий, когда все категории населения включается в процесс музейной коммуникации. Элементами этой системы являются разнообразные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учащихся средних и старших классов, студентов, родителей с детьми, туристов, пенсионеров, инвалидов и пр.

Изучение музейной педагогики помогает наиболее грамотно использовать различные обучающие методики, опираясь на данные возрастной психологии, физиологии и педагогики.

Благодарим наших коллег за увлекательный экскурс. Ведь «талант выигрывает игры, а командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты».